К гидроизоляционным материалам, используемым на мостовых сооружениях, предъявляются повышенные требования по эксплуатационной надежности, так как изолирующий слой испытывает воздействия не только от температуры и химических реагентов, но и от деформаций пролетного строения и сил торможения временной нагрузки.
В момент прохождения временной нагрузки балки пролетного строения испытывают преимущественно деформации изгиба, что приводит к возникновению сдвигающих напряжении на горизонтальных площадках, в том числе на уровне гидроизоляционного слоя. Таким образом, гидроизоляция работает в составе дорожнои одежды подобно клею, которыи скрепляет две пластины, испытывающие изгибные деформации. В связи с этим основным механическим воздействием на гидроизоляцию являются деформации сдвига.
В настоящее время не существует нормативных методов испытаний адгезионной прочности гидроизоляции на сдвиг в зависимости от температуры, поэтому эксперимент проводился на специально разработанной автором испытательной установке.
Для защиты железобетонной плиты проезжей части в России широко применяют рулонные наплавляемые битумно-полимерные материалы «Изопласт», «Мостопласт» и «Пластомост», которые и приняты для исследования.