ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТАХК гидроизоляционным материалам, используемым на мостовых сооружениях, предъявляются повышенные требования по эксплуатационной надежности, так как изолирующий слой испытывает воздействия не только от температуры и химических реагентов, но и от деформаций пролетного строения и сил торможения временной нагрузки.

В момент прохождения временной нагрузки балки пролетного строения испытывают преимущественно деформации изгиба, что приводит к возникновению сдвигающих напряжении на горизонтальных площадках, в том числе на уровне гидроизоляционного слоя. Таким образом, гидроизоляция работает в составе дорожнои одежды подобно клею, которыи скрепляет две пластины, испытывающие изгибные деформации. В связи с этим основным механическим воздействием на гидроизоляцию являются деформации сдвига.

В настоящее время не существует нормативных методов испытаний адгезионной прочности гидроизоляции на сдвиг в зависимости от температуры, поэтому эксперимент проводился на специально разработанной автором испытательной установке.

Для защиты железобетонной плиты проезжей части в России широко применяют рулонные наплавляемые битумно-полимерные материалы «Изопласт», «Мостопласт» и «Пластомост», которые и приняты для исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *