КОМБИНИРОВАННЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ УЛАК-ЭЛЬГА

КОМБИНИРОВАННЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ УЛАК-ЭЛЬГА

КОМБИНИРОВАННЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ УЛАК-ЭЛЬГАРайон проектируемой железнодорожной линии Улак-Эльга характеризуется суровыми природно-климатическими и сложными инженерно-геокриологическими условиями.

Он, как и линия в целом, расположен в пределах переходной зоны двух климатических областей: Восточно-Сибирской антициклональной и Дальневосточной муссонной. При этом летом преобладает влияние дальневосточной муссонной циркуляции, а зимой, с сентября — центральноазиатского антициклона. Климат резко континентальный. Среднегодовая температура от -3 °С в районе р. Зеи до -12 °С в районе оз. Большое Токо. Соответственно распределяются минимальные и максимальные температуры: январские — от минус 50 до минус 60 °С, июльские соответственно 27,7 и 23 °С.

Зимой здесь большая часть водотоков промерзает до дна. Значительная часть мелких ручьев не имеет постоянного водотока. Сток формируется, в основном, за счет весеннего снеготаяния и летнего дождевого питания, частично — за счет подмерзлотных вод и вод сезонно-талого слоя. Паводки имеют место весной и летом.

Участок характеризуется сплошным распространением многолетнемерзлых пород с температурой минус 0,7 — минус 2 °С. Талики встречаются в прирусловых частях пойм и под руслами р. Чапа и ее притоков и других рек.

При строительстве и эксплуатации непосредственную опасность для малых водопропускных сооружений и земляного полотна вызывают, среди прочего, наледи. Они связаны с сосредоточенной разгрузкой подмерзлотных вод через сквозные талики, которые локализуются в зонах крупных активных разломов в днищах долин. Большинство наледей в летний период исчезает.

С учетом описанных условий первоначальными проектными решениями на участке км 132 — км 136 по водопропускным сооружениям на глубоковрезанных логах предусматривалось строительство мостов с пролетами, перекрывающими всю ширину лога поверху для исключения конусов на крутых склонах бортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *