Параметры усилий регулирования и усилий предварительного напряжения

Параметры усилий регулирования и усилий предварительного напряжения

Параметры усилий регулирования и усилий предварительного напряженияБыли определены из условия ограничения возникающих напряжений в металлоконструкциях пролетного строения значениями расчетных сопротивлений металла балок с учетом «возраста» стали по требованиям п. 4.1.7. Указанные позиции расчета были увязаны с результатами оценки изгибно-крутильной устойчивости балок при демонтаже старой и монтаже новой плиты, при вы- домкрачивании пролетных строений и создании усилий предварительного напряжения, а также с результатами оценки устойчивости стенки в местах крепления пучков высокопрочной арматуры и усилий в элементах связей.

Мониторинг работ по реконструкции, итоги испытаний пролетных строений в сопоставлении с результатами реализации и диагностики конечно-элементной модели позволили отметить:

• необходимость строгого соблюдения последовательности работ по созданию предварительного напряжения, укладке плиты, выдомкрачиванию пролетных строений, соединению армовыпусков смежных блоков и продольных стержней вутов с ребрами жесткости упоров и поперечных балок, работ по омоноличива — нию швов и окон по месту расположения упоров и поперечных балок;

• интенсивность напряжений в развитых консолях плиты, практически такая же, как в пределах ее расчетного сечения с размерами по условию СНиП 2.05.03-84*, указывает на более полное участие плиты в работе пролетного строения по сравнению с положениями СНиП 2.05.03-84* и на обоснованность учета этого обстоятельства при оценке напряженно-деформированного состояния конструкции от действия эксплуатационных нагрузок;

• стабильную работу реконструированных пролетных строений (при практическом отсутствии остаточных прогибов в ходе испытаний), в чем существенная роль отводится комбинированным связующим элементам, сочетающим преимущества жестких упоров, обладающих сравнительно большей несущей способностью, и соединенных с ними продольных стержней арматуры, во взаимодействии с бетоном отличающихся малой сдвиговой податливостью;

• выявленное диагностикой конечно-элементной

Модели ощутимое влияние учета принципа совмещения функций (совместная работа с несущими конструкциями элементов мостового полотна, ограждений, других элементов); при конструктивной обеспеченности совместная работа сопряженных элементов в конкретных случаях может рассматриваться в качестве фактора, сопутствующего резерву несущей способности пролетного строения.

Таким образом, можно считать обоснованными воплощенные в строительные решения предложенные конструктивно-технологические и расчетно-теоретические положения по обеспечению развитых габаритов, объединению железобетонной плиты проезда в совместную работу с металлическими балками в едином блоке конструктивно-технологических решений в задаче обеспечения требуемых функциональных параметров эксплуатируемых СЖБ мостов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *