Построенные транспортные объекты

Построенные транспортные объекты

Построенные транспортные объектыВ отсутствие общепризнанной методики возникают дискуссионные вопросы об эффективности уже построенных транспортных объектов. Например, насколько эффективно было строительство ТТК в Москве.

Здесь эффективность складывается, в основном, из сокращения пробегов транспортных средств, снижения потерь времени участниками движения при устранении заторов. В связи с этим наглядным показателем эффективности строительства является анализ изменения скорости сообщения, которая учитывает задержки транспорта, вызванные условиями движения на дороге или улице. Любое снижение скорости движения транспортного средства по сравнению с возможной для данной дороги, а тем более — остановка приводят к потере времени и, соответственно, к экономическим потерям.

Выполненное автором обследование скоростей сообщения на основных магистралях г. Москвы в 2002 г. и 2006 г. показало, что средняя их величина в первом случае составила 30,4 км/ч, а средние задержки транспорта — 73 с/км; во втором случае эти показатели составили 29,15 км/ч и 76 с/км соответственно. При этом следует отметить, что парк транспортных средств в Москве за это время существенно вырос.

Проведенный анализ работ по объектам дорожномостового строительства показывает, что к 2002 г. в Москве были введены в эксплуатацию лишь отдельные участки ТТК. С 2004 г. на ТТК открыто движение транспорта на всем протяжении, а в конце 2005 г. и в начале 2006 г. завершились строительство развязки на пересечении ул. Сущевский Вал с Шереметьевской ул. и реконструкция развязки на пересечении Беговой ул. с Ленинградским просп. соответственно. В этой связи в момент проведения обследования скоростей сообщения в 2006 г. ТТК уже работало в полнофункциональном режиме.

Анализ показывает, что скорости сообщения в утренний час пик на кольцевых магистралях (Садовое кольцо и МКАД) возросли на 5%. Скорости по радиальным магистралям в это же время упали в среднем на 9%. При этом изменение скорости сообщения по вторым происходило неравномерно по кольцевым зонам города. Для них характерна следующая тенденция — скорости сообщения снижаются в зоне между МКАД и ТТК и растут в зоне между ТТК и Садовым кольцом.

Такое изменение скоростей сообщения свидетельствует об эффективности ТТК как призванного разгрузить центр города от транзитных транспортных потоков даже в условиях роста числа автомобилей.

И еще один вопрос, который заслуживает особого внимания — это эффективность транспортной работы самих магистралей. Проведенное обследование скоростей движения на ТТК и МКАД позволило автору выявить две основные причины снижения эффективности транспортной работы этих магистралей.

Первая причина связана с низкой пропускной способностью съездов с транспортных развязок и подходов на радиальных направлениях. Суть этой проблемы хорошо иллюстрируют следующие примеры.

По упомянутой причине в утренний час пик на ТТК попадает ограниченное число автомобилей, а в вечерний час пик с ТТК затруднен выезд на радиальные магистрали. Скорости движения снижаются вплоть до нулевой, а в зоне формирования очереди автомобилей на съезд на такие магистрали и после развязок резко возрастают (до 100120 км/ч). Описанная ситуация наблюдается на подходе к Варшавскому шоссе, Ленинскому просп., просп. Мира, Бутырской ул., Рязанскому просп., Волгоградскому просп., шоссе Энтузиастов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *