ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГАМногие коммерческие и производственные компании в силу ряда обстоятельств время от времени проводят оптимизацию бизнес-процессов с целью сокращения текущих затрат. Последние несколько лет широкую популярность начинает приобретать вариант оптимизации расходов посредством аутсорсинга (передача традиционных неключевых функций организации, таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса ).

Как и многие инструменты в менеджменте, аутсорсинг пришел в Россию с Запада. Возникновение аутсорсинга относится к периоду противостояния двух великих менеджеров автомобилестроения — Генри Форда и Альфреда Слоуна в США 1930-х гг., когда стало понятно, что ни одна фирма, даже такая гигантская, как «Форд», не может быть самодостаточной, а в конкуренции победит тот, кто сумеет мобилизовать все свои ресурсы и направить их в прорывном направлении, при этом передав вспомогательные функции профессионалам на сторону.

В настоящее время на Западе услуги в варианте аутсорсинга широко развиты и покрывают многие сферы деятельности. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл. США, и это число стремительно растет.

В начале своего распространения в России аутсорсинг был сосредоточен в 1Т-сфере и в бухгалтерии. Действительно, зачем держать в штате специалиста по компьютерным технологиям, если организация не может обеспечить его фронтом работ на весь рабочий день. Отчасти использование аутсорсинга было вызвано желанием акционеров и топ-менеджмента сократить расходы, отчасти — данью моде.

Сегодня, в сложившихся обстоятельствах повального снижения объемов производства оптимизация расходов становится уже вопросом выживания. И здесь начинает играть важную роль анализ статей расходов по организации. Несмотря на то, что парк техники можно назвать «кормильцем» строительной организации, расходы на его сервисное обслуживание составляют значительную часть всего ее бюджета. Приходится экономить и на этом.

Можно перечислить основные мотивы применения аутсорсинга.

1. Возможность сократить расходы по вспомогательным видам деятельности.

2. Желание сосредоточиться на основных видах деятельности.

3. Необходимость повышения качества услуг/ра — бот.

4. Недостаток административного или технического опыта.

5. Отличная репутация поставщиков, которую можно использовать.

Конечно, аутсорсинг — не панацея от всех бед. Существуют ситуации, когда и он не поможет.

■ Требования к качеству так точны или необычны, что никто не может их исполнить.

■ Собственное гарантированное снабжение.

■ Сохранение технологических секретов.

Замечено, что на предприятиях с консервативными

Методами управления обычно начинают принимать меры, направленные на ужесточение контроля за расходом горюче-смазочных материалов, за производственной дисциплиной. В организациях с более современными методами управления стараются найти более эффективные подходы. В их числе признанный везде в мире аутсорсинг на сервисное обслуживание техники.

Парки подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин состоят из большого числа единиц техники различных типоразмерных групп, в значительной степени разномарочных. Очевидно, что для технического обслуживания, диагностики, а тем более — ремонта таких парков необходима большая номенклатура запасных частей, специального оборудования, не говоря уже о широкопрофильности персонала.

Рассмотрим случай, когда руководство фирмы решило снизить расходы на содержание парка машин, повысив при этом их надежность, на основе внедрения в систему обслуживания диагностики, как это рекомендуют в. Внедрение диагностики в систему технического обслуживания и ремонта позволяет значительно повысить эффективность эксплуатации техники, улучшить безопасность, снизить расходы на содержание техники, что, в свою очередь, может усилить положительный эффект от внедрения аутсорсинга.

С этой целью организуется пост диагностики. Для того чтобы он был загружен эффективно, необходим определенный поток машин. Естественно, при небольшом парке гидрофицированных машин такой пост не будет задействован полностью, а простои дорогостоящего оборудования окажутся недопустимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *