ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАДелается это вопреки здравому смыслу, желаниям заказчиков, потребностям проектировщиков и подрядчиков обеспечивать гарантию качества своей продукции. Из сводных смет исключают затраты не только на НС, но и на разработку научной концепции проекта и даже специальных технических условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 145 «О государственной научно-технической экспертизе».

Отсутствие НС проектирования и строительства уже не раз становилось причиной аварий. Так, при проектировании здания аквапарка «Трансвааль» в московском Ясеневе заказчик, вопреки настояниям главного архитектора проекта, отказался профинансировать физическое моделирование этого ответственного объекта с новой, ранее не применявшейся конструктивной схемой перекрытия. В итоге, вследствие несовершенства существующего программно-методического обеспечения расчетов таких сооружений, не были учтены все особенности динамического отклика железобетонной конструкции перекрытия на длительные разнопериодные волновые воздействия волнопродукторов бассейнов и, одновременно, температурных напряжений. Экспертиза этого не могла предвидеть, так же как отклонений от проектных требований к качеству в процессе строительства. Экономия на науке через 4,5 года обернулась катастрофой.

Подобных примеров не счесть. Поэтому наиболее ответственные подрядные строительные компании и фирмы на строительном рынке г. Москвы, такие, как компания «Корпорация «Трансстрой», НПО «Система ГАЛС», НПО «КОСМОС», привлекают к НС проектирования и строительства своих объектов специализированные научные организации, оплачивая эти работы за счет своей прибыли.

Особого внимания заслуживает опыт компании «Трансстрой», в которой на протяжении многих лет эффективно функционирует система менеджмента качества на основе стандарта 180-9001/2000, включающая подсистему НС строительства. К сожалению, подобных строительных фирм в России мало. Гораздо больше тех, кто не имеет или не желает выделять средства для привлечения науки и, как следствие, не может обеспечить качество и безопасность объектов строительства.

Научное сопровождение СМР на объектах Корпорации «Трансстрой» на конкурсной основе ведут научноисследовательские организации в соответствии с основными направлениями их деятельности, определенными областью государственной аккредитации и лицензиями. Цель НС — сократить до минимума риски, связанные с принятием ошибочных, морально устаревших, недостаточно обоснованных или малоэффективных решений и способствовать применению оптимальных решений в конкретных условиях и для конкретных объектов.

Организация НС строительства конкретного объекта входит в функции подрядной строительной организации. Она обязана обеспечить предусмотренное проектом качество строительства на основе эффективного привлечения науки к своей работе, к работе субподрядчиков и предпри — ятий-поставщиков строительных материалов и изделий.

На стройке НС обеспечивает требуемое качество посредством оперативного выявления возможных (потенциально опасных) отклонений от проекта и разработки совместно с производителем работ и проектной организацией решений, технологически (в развитие ППР) обеспечивающих предупреждение и устранение дефектов.

На сложных объектах и при выполнении СМР в экстремальных условиях для повышения эффективности работы строительных лабораторий исследовательские лаборатории НИИ привлекаются на договорной основе к участию в производственном контроле качества, включая входной и операционный контроль, составление актов на скрытые работы и проведение специальных видов контроля, требующих применения нестандартных методик и средств измерений и испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *