Пролетные строения

Пролетные строения

Пролетные строенияВ висячих, вантово-балочных, арочных и других системах пролетных строений в шарнирных соединениях применяют конструктивные элементы в виде «проушин» с основными функциональными размерами a, Ь и c, зависящими от диаметра шарнира d.

Аналитический обзор показывает, что для назначения размеров a, Ь и c применяют простые эмпирические формулы, значительно отличающиеся одна от другой. Существующие теоретические методы расчета размеров a, Ь и c признаются авторами этой статьи весьма приближенными в силу условности исходных расчетных предпосылок.

Современные расчетные комплексы на основе метода конечных элементов позволяют существенно повысить достоверность обоснования указанных размеров «проушин». Соответствующие исследования проводятся в настоящее время в филиале ОАО ЦНИИС НИЦ «Мосты».

Проблема научного обоснования параметров надежности, технологичности и экономичности шарнирных соединений приобретает в настоящее время особую актуальность. Это связано с рядом обстоятельств:

♦ применение в мостостроении высокоэффективного толстолистового и сортового стального проката с высокими потребительскими свойствами для конструкций обычного, северных А и Б исполнений в зависимости от значения расчетной минимальной температуры в районе моста (по классификации п. 4.1 СНиП );

♦ доминирующая в мостостроении тенденция к расширенному применению сложных висячих, вантово-балочных и комбинированных систем пролетных строений, а также временных сборно-разборных транспортных развязок в мегаполисе;

♦ произошедшее в 2007 г. аварийное разрушение одного из шарниров конструкции спортивного комплекса в Крылатском (Москва), выявившее серьезную металлургическую проблему, связанную с обеспечением однородных высоких потребительских свойств металла шарниров.

Принимая во внимание, что в отечественном мостостроении не возникали проблемы с применением для шарниров материалов, регламентируемых п. 4.4* СНиП, целесообразно рекомендовать эти материалы и на перспективу. Кроме того, следует рекомендовать материалы, используемые для изготовления высокопрочных болтов по. Актуальнейшей для стального проката.

Многолетние исследования, выполненные в Филиале ОАО ЦНИИС НИЦ «Мосты», показали, что главным условием повышения потребительских свойств толстолистового проката, применяемого в мостостроении, является резкое ограничение содержания в нем вредных примесей: серы, фосфора и водорода.

Реализация этого направления дала весьма положительные результаты по повышению ударной вязкости КСи и КСУ для проката при низких отрицательных температурах.

Особый интерес представляют для применения в мостостроении следующие виды стального толстолистового проката:

Толстолистовой экономнолегированный (с микролегированием ниобием или ванадием) базовых марок 15ХСНДА и 10ХСНДА по ;

Толстолистовой низколегированный базовой марки 12Г2СБД по.

Для цепных конструкций целесообразен прокат толстолистовой свариваемый из легированной стали повышенной вязкости и прочности марок 12ХГН2МА и 12ХГНМДБА по, а в перспективе — 17ХГН2МФБТ по.

Эти виды проката отвечают современным требованиям по механическим свойствам, хладостойкости и по всем показателям, связанным с понятием «свариваемость».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *