ПУТЕПРОВОДЫ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ СТРУКТУР

ПУТЕПРОВОДЫ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ СТРУКТУР

ПУТЕПРОВОДЫ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ СТРУКТУРС увеличением скоростей движения транспортных средств, наращиванием объемов перевозок, возрастанием нагрузок и ужесточением требований безопасности и надежности, предъявляемых к перевозочному процессу, особую актуальность приобретает проблема повышения темпов строительства транспортных коммуникаций и надежности эксплуатации. В известной степени решать данную проблему позволяют искусственные сооружения из гофрированного металла.

В настоящее время благодаря развитию новых технологий созданы благоприятные условия для широкого использования гофрированного листового металла в конструкциях транспортных сооружений различного назначения (путепроводы, пешеходные переходы, водопропускные сооружения, лавинозащитные галереи). Такие инновационные конструкции по сравнению с традиционными (железобетонными, каменными и др.) обладают существенными достоинствами:

• простота и экономичность эксплуатации; надежность и ремонтопригодность в эксплуатации; высокая экономическая эффективность;

• полное отсутствие мокрых процессов и необходимости сооружения фундаментов;

• простота сборки и возможность выполнения ее небольшим числом рабочих невысокой квалификации, а также короткие сроки постройки сооружений, позволяющие быстро открывать движение по дороге;

• малый вес элементов труб и удобство их перевозки любыми ви-

Дами транспортных средств;

• высокая долговечность; повышенная сопротивляемость коррозии, обеспечиваемая устройством защитных покрытий в виде оцинковки либо алюминизации, дополнительная антикоррозионная защита с сооружением лотков, а также с применением новых видов металлов, устойчивых против коррозии;

• возможность использования гофрированных металлических конструкций для замены старых каменных арочных и железобетонных мостов, труб, путепроводов и других транспортных сооружений;

• усточивость к динамическим воздействиям, вибро — и сейсмостойкость, обеспечиваемые гибкостью сооружения; возможностью обеспечения дополнительной прочности и сейсмостойкости за счет совместной работы с прилегающим грунтом.

В последнее время в России применение различных транспортных сооружений из гофрированных металлических структур постепенно получает широкое распространение. Однако до настоящего времени применение таких конструкций отстает от потребностей строительства. Причиной этого является недостаточная осведомленность строителей и проектировщиков о технологических возможностях изготовителей металлических гофрированных элементов, позволяющих проектировать сооружения больших размеров. Сдерживает распространение транспортных сооружений из гофрированных металлических структур и отсутствие нормативной базы изготовления и применения данных конструкций. Нормативный документ, единый для всех ведомств, пока отсутствует.

До сих пор не соответствует потребностям транспортного строительства число типовых проектов и внедрение их в практику. В частности, типовые проекты путепроводов тоннельного типа вообще не разрабатывались, хотя потребность в таких сооружениях весьма велика, особенно на развязках магистральных дорог. Так, например, сотрудниками ОАО ЦНИИС было предложено применить в качестве искусственного сооружения на транспортной развязке автомагистрали М-29 «Кавказ» на участке обхода г. Беслана путепроводы из металлических гофрированных структур замкнутого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *