Расширение транспортного строительства

Расширение транспортного строительства

Расширение транспортного строительстваМногообразие форм рельефа, различие природных условий предопределяют необходимость и целесообразность комплексного анализа гистограмм, характеризующих степень использования того или иного норматива, позволяющих дать обоснованную оценку распределения величин той или иной характеристики трассы.

Например, для участков вольного хода статистические оценки плана трассы должны быть смещены в сторону кривых больших радиусов, принятие которых не требует технико-экономического обоснования.

Что же касается статистических характеристик продольного профиля, то представляются логически обоснованными следующие зависимости:

• по экономическим соображениям желательно,

Чтобы распределение длин элементов было смещено в сторону рекомендуемых или допускаемых величин, а по эксплуатационным — в сторону больших величин, преимущественно более половины длины поезда; для «хорошего» в эксплуатационном отношении профиля длины элементов должны быть не меньше длины поезда;

• распределение уклонов на напряженном ходу должно быть смещено в сторону руководящего уклона, а на вольном ходу это необязательно ;

• распределение разностей уклонов смежных элементов на вольном ходу концентрируется близ рекомендуемых (допускаемых) значений, а на напряженном ходу, где трасса в основном запроектирована элементами с руководящим уклоном, разности уклонов небольшие.

В этом случае можно утверждать, что проектировщик предпринял достаточно усилий для получения технико-экономически обоснованного положения трассы.

Поскольку в общем случае участки напряженного и вольного хода могут чередоваться, целесообразно анализировать упомянутые статистические характеристики для таких участков раздельно.

Предстоящее расширение транспортного строительства, в том числе в неосвоенных районах с нетронутой природой, будет способствовать привлечению новых специалистов — экологов для разработки соответствующей части проектной документации, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Большую помощь таким специалистам в уяснении специфики транспортного строительства, в первую очередь железнодорожного, в разработке проектной документации в части бережного, экономичного и эффективного природопользования на первом этапе окажет книга канд. техн. наук, доц. Е. А. Макушкиной «Природопользование при проектировании железных дорог» (М, МИИТ, 2008 г. — 108 с.), представляющая собой учебное пособие для студентов соответствующей специальности, написанное простым и доступным языком, без излишних сложностей и деталей.

Книга содержит системное изложение вопросов проектирования железной дороги как элемента единой природно-технической системы окружающей среды и соответствующего объекта. Наряду с описанием геометрических элементов трассы железной дороги (план трассы — прямые и кривые, продольный профиль, совместное их положение) и нормативно-экономических требований к ним, а также важнейших операций по определению ее направления и основных параметров, здесь сформулированы самые общие рекомендации по проектированию плана и профиля с целью уменьшения площадей занимаемых земель, снижения шумового загрязнения атмосферы, сохранения лесных массивов, флоры и фауны, животных и птиц водоемов, плодородия почв и т. п. Аналогичные рекомендации даны и в связи с проектированием водопропускных сооружений (мостов и труб) и раздельных пунктов. Приведены основы методики сравнения местных вариантов, включая определение строительных и эксплуатационных затрат для этих целей.

Содержание книги вмещает необходимый минимум знаний в области проектирования трассы железной дороги и основных сооружений на ней для грамотного решения вопросов экологического раздела проекта. Излагаются основы инженерно-экологического мониторинга применительно к особенностям изысканий и проектирования железных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *