СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ КРУПНЫХ ГОРОДОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ КРУПНЫХ ГОРОДОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ КРУПНЫХ ГОРОДОВВ развитии крупных и крупнейших городов наблюдается тенденция замедления, а иногда и прекращения роста городской территории вширь. Взамен с середины ХХ в. сформировалась другая тенденция, связанная с ростом городов вверх. Это и повышение этажности зданий, и создание надуличных магистралей (путепроводов, эстакад и т. п.), преследующие цели экономии дорогостоящей городской площади, сокращения затрат на прокладку коммуникаций, увеличения пропускной способности внутригородских транспортных магистралей.

Однако, как оказалось, тенденция развития городов вверх тоже имеет свои пределы. Ограничение этажности может быть обусловлено свойствами грунтов основания, ветровыми нагрузками, особенностями климата. С какого-то момента вступает в силу и такой фактор, как высотобоязнь, свойственная многим людям. Недаром большинство сверхвысотных зданий (небоскребов) используется в основном под офисные помещения. Надуличные магистрали вносят серьезные изменения в архитектурный облик прилегающих районов города, практически исключают возможность расположения жилых зданий вблизи их местоположения и под ними.

В результате в крупных городах развитых стран в последнее время все чаще наблюдается тенденция устройства подуличных магистралей, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с надуличными, в частности, в силу исключения влияния на архитектурный облик

В доказательство укрепления такой тенденции можно сослаться на опыт Мадрида, развитие транспортной сети которого автору посчатерритории, уменьшения количества вредных выбросов от движущихся автомобилей путем сбора их и выпуска через фильтры, практически полного отсутствия влияние климатических изменений в разные времена года на их состояние. Кроме того, в любом городе есть различные службы, которые не нуждаются в «высотном расположении». Речь идет об энергетическом хозяйстве, складах, административно-хозяйственных помещениях с различными пультами управления, гаражных предприятиях, объектах торговли и т. п. Многое из перечисленного постепенно начинают располагать ниже поверхности земли.

Особое место в общем комплексе теоретических и практических разработок в области подземной урбанистики занимает транспортная проблема. Развитие и совершенствование транспортных путей — наиглавнейшая часть генеральных планов развития городов, обеспечивающих нормальное функционирование их экономик и активной жизнедеятельности людей с наименьшими непроизводительными затратами времени, труда и средств. В современном большом городе плотность магистральной сети должна составлять не менее трех-четырех километров на 1 км2 городской территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *