СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ БЕТОНОВ ДОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ БЕТОНОВ ДОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ БЕТОНОВ ДОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙДо 1970 — 80 гг. дорожные изделия типа плит, дорожных камней, лотковых элементов и других мелкоштучных изделий изготавливали из тяжелого бетона с крупным заполнителем. Основными недостатками таких бетонов были невысокая прочность и крайне низкая морозостойкость. Достаточно отметить, что, согласно мониторингу, до 1980 года порядка 30% дорожных изделий разрушалось уже в течение первого года эксплуатации.

В начале 1970-х годов Н. М. Михайловым были начаты работы по использованию песчаных бетонов.

В последующие годы успешно велись работы в направлении создания дорожных изделий. При этом существенное внимание уделялось как составам, так и технологии уплотнения жестких песчано-бетонных смесей.

В настоящее время бетонные смеси уплотняют с использованием эффективных режимов вибрации с переменными параметрами. На первой стадии (переупаковки) составляющих предложены низкочастотные режимы (25 Гц, амплитуда 0,8… 1,0 мм), на второй стадии уплотнение продолжали при частотах 50 Гц с амплитудами 0,3… 0,5 мм и пригрузом до 0,2 МПа.

В статье представлены материалы по исследованию влияния видов цемента, составов песка и минералогических добавок на прочность и морозостойкость песчаных бетонов.

Для исследований использованы цементы: Белгородский ПЦ 500 с нормальной густотой НГ = 24% и удельной поверхностью 5уд = 2800 см2/г; Воскресенский ПЦ 400 с НГ = 27% и 5 д = 2700 см2/г; Михайловский ПЦ 400 с НГ = 28% и 5 д = 2900 см2/г; Харьковский ПЦ 500 с НГ = 25,75% и5уд = 2800 см2/г.

В качестве заполнителей применены пески: Вяземские с модулем крупности Мкр = 2,8; Тучковские (Мкр = 1,9), Окские фракционированные — (Мкр = 2,7), Харьковские — (Мкр = 1,4).

Исследованиями влияния вида и зернового состава песка на состав и свойства мелкозернистых бетонов, выполненными И. Н. Ахвердовым, И. М. Красным, К. И. Львовичем и др., установлено, что в мелкозернистых бетонах целесообразно использовать крупные пески с Мкр > 2,5 и содержанием крупной фракции не менее 50 %.

Необходимость в изучение свойств бетонов на мелких песках обусловлена отсутствием в действующих нормативных документах характеристик таких бетонов, используемых для изготовления тротуарных плит. Поэтому особое внимание уделено возможности использования песков с Мкр < 2,0, которые имеют достаточно широкое местное распространение, а также ввиду отсутствия в некоторых районах песков с удовлетворительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *