СТАНЦИЯ ЕГО ИМЕНИ

СТАНЦИЯ ЕГО ИМЕНИ

СТАНЦИЯ ЕГО ИМЕНИВ ноябре 1965 г. железная дорога Абакан-Тайшет была сдана в эксплуатацию и стала заключительным звеном трехтысячекилометровой Южно-Сибирской железнодорожной магистрали. Это была по тем временам линия самого высокого класса. Впервые в стране ее с самого начала оборудовали современными средствами связи, электрической централизацией стрелок и диспетчерским телеуправлением.

А 12 апреля 1966 г. за строительство железнодорожной магистрали Абакан-Тайшет Дмитрий Иванович Коротчаев удостоен второго ордена Ленина и звания Героя Социалистического Труда. Примечательно, что вместе с ним эту высочайшую в нашей стране награду получили еще четыре участника строительства: Д. И. Коротчаев не только строил, но и воспитывал, растил кадры. И кадры отвечали ему беззаветным трудом, бескорыстной верой и любовью.

Закончив легендарную стройку, о которой написано огромное число страниц не только в средствах массовой информации, но и в специальной технической печати, на объектах которой ученые и проектировщики реализовали немало оригинальных и эффективных решений, коллектив получил еще более трудное задание — создание сети железных дорог в Западной Сибири, где начиналось освоение нефтегазоносного комплекса. С 1956 г. Абаканстройпуть перебазировался в Тюмень и был преобразован в Тюменстройпуть. Перед коллективом встали новые задачи, работа в новых, доселе неизведанных условиях: вместо горно-таежной — болотистая местность, вечная мерзлота, практически полное отсутствие строительных материалов, вода, вода, вода… Огромные реки, высочайшие темпы строительства, внимание всей страны. Коллектив с честью справился с новыми задачами. Крупнейшая магистраль, полторы тысячи километров «поперек всей Западной

Путей сообщения, по окончании которого в 1929 г. получил первое в своей жизни назначение прорабом на станцию Магдагачи Уссурийской железной дороги. С Сибирью связаны все самые масштабные стройки Д. И. Коротчаева. Но потрудиться пришлось и в Европейской части страны. Любовь к своей профессии привела его на срочную военную службу в железнодорожные части на Дальнем Востоке в 1931-34 гг. Затем были вторые пути Валуйки-Пенза, Воскресенский стройучасток на Большом Московском железнодорожном кольце. Не достигнув и 30-летнего возраста, Дмитрий Иванович Ко — ротчаев становится Почетным железнодорожником.

В годы Великой Отечественной войны — самые ответственные, самые горячие стройки: оборона Москвы, Курская битва. И орден Трудового Красного знамени в 1943 г. С 1944 г. — в Западной Украине в должности главного инженера УСВР на Ковельской железной дороге. В конце войны труд молодого руководителя отмечен орденом «Знак Почета».

С 1952 г., после нескольких лет работы на разных участках Южси- ба Д. И. Коротчаев — начальник управления «Абаканстройпуть». Здесь особо ярко проявились организаторский талант Дмитрия Ивановича, его профессионализм, любовь к делу, максимализм в работе: Коротчаев буквально пропадал на стройках, заряжал своих работников энтузиазмом, верой в успех, искал наилучшие инженерные и технологические решения и неизменно воплощал их в жизнь. Все построенные под его началом дороги были сданы Государственным комиссиям в установленные сроки, немалая их доля — досрочно. В 1956 г. Д. И. Коротчаев был награжден орденом Ленина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *