СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКАПри расчетах используем статистические данные по отказам гидравлического привода различных типов подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин парка конкретной строительной организации.

Строительная организация решает приобрести передвижную диагностическую станцию с целью осуществления диагностики различных типов техники как на ремонтной базе, так и «в поле». Входящая в ее состав мастерская оснащена всем необходимым оборудованием: специальными комплектами приборов и приспособлений — гидротестерами и устройствами для их подключения (переходники, быстроразъемные муфты и т. п.), аппаратурой для записи параметров, проверочным оборудованием для обобщенного или углубленного (комплексного) диагностирования

Для оценки загруженности диагностического поста используем аппарат теории массового обслуживания. В прикладных расчетах систем массового обслуживания с неограниченной очередью рекомендуется применять модель со следующими допущениями :

1. заявки обслуживаются по принципу FIFO («первым пришел — первым ушел»);

2. поступление заявки является независимым событием, однако среднее число заявок, поступающих в единицу времени, неизменно;

3. поток заявок описывается пуассоновским распределением, заявки поступают из неограниченного множества;

4. время обслуживания описывается экспоненциальным распределением вероятностей;

5. темп обслуживания выше темпа поступления заявок.

Для дальнейших расчетов примем также допущение, что рассматриваемые парки машин однородны, имеют одинаковую среднюю наработку, эксплуатируются с одинаковой интенсивностью в одинаковых условиях, рабочая смена — 8 ч. Диагностический пост используется при каждом отказе гидравлической системы, поэтому число заявок на диагностирование равно числу отказов.

Из графика видно, что вероятность поступления одной заявки на диагностирование в течение одной смены при парке машин около 40 единиц составляет примерно 0,15, двух заявок — 0,02, а поступление трех, четырех и более настолько малое, что ими можно пренебречь.

Реальные данные отечественной практики показывают, что один диагност за одну смену качественно может провести диагностику одной машины, т. е. ц = 1 машина в смену (число клиентов, обслуживаемых в единицу времени).

Из графика на рис. 1 видно, что при относительно небольшом парке гидрофицированных машин диагностические оборудование будет задействовано не все рабочее время.

Рассматривая распределения отказов по месяцам, можно отметить некоторый рост отказов в различные периоды эксплуатации. Для землеройных машин это июнь — сентябрь, когда значительно увеличивается интенсивность эксплуатации. Тем не менее, поток отказов можно считать достаточно стабильным, поэтому можно использовать закон Пуассона и определить вероятность поступления заявки на диагностирование

Определим степень загруженности диагностического оборудования в зависимости от размера парка машин. Для расчета использована ориентировочная информация о парках ряда строительных организаций московского региона.

Воспользуемся методом расчета поведения очереди из теории массового обслуживания. Определим параметр утилизации (загруженности) системы

На основании полученных данных построим зависимость загруженности диагностического оборудования от числа машин в парке техники.

Для эффективной работы дорогостоящее оборудование должно быть загружено. Согласно рекомендации коэффициент загруженности диагностического оборудования должен составлять 0,85. Исходя из этого, можно графически определить размер парка машин, когда приобретение собственного диагностического оборудования будет обосновано с позиции его загруженности.

В рассматриваемом примере такой парк должен оставлять 150 -170 машин.

Внедрение технических средств для реализации этого метода на практике должно быть обосновано в отношении их загруженности, а сами аппараты должны быть универсальны, высокотехнологичны, минимальны и достаточны, а также сравнительно недороги. В противном случае система становится экономически неэффективной. Она должна быть обеспечена организационно, гармонично вписана в существующую систему технического обслуживания и ремонта.

Загруженности диагностического оборудования может служить лишь одним из критериев при принятии решения о выполнении диагностических и ремонтных работ своими силами или на основании аутсорсинга, поскольку существует еще ряд параметров, которые необходимы учитывать при принятии такого решения. Самостоятельное обслуживание техники вынуждает организации решать задачи снабжения и хранения материалов, запасных частей, обеспечения об

Щим программным и аппаратным компьютерным обеспечением, программным обеспечением для планирования технического обслуживания и ремонта, учета запасных частей на складе, мобильными мастерскими, быстровозводимыми отапливаемыми помещениями для обслуживания техники в условиях строительной площадки. Отдельно следует отметить трудности замещения вакансий и затраты на заработную плату профессионального диагноста с опытом работы, которые составляют далеко не малую сумму.

Можно выделить несколько основных параметров поставщика для выбора услуг.

1. Высокая степень доверия клиентуры к нему.

2. Высокая надежность.

3. Гибкость.

4. Квалификация персонала.

5. Возможность экономии финансовых средств.

6. Качество обслуживания.

7. Навыки управления.

8. Кадровая политика.

Ни одна организация не способна превосходить конкурентов по всем направлениям. Поэтому, закупая услуги у профессионалов по некоторым неосновным направлениям, можно сконцентрироваться на стратегическом направлении развития фирмы, приобрести большое конкурентное преимущество и оказаться на высоте в любых условиях. При принятии такого решения необходимо учитывать большое число критериев, одним из которых является загруженность оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *