Теоретические расчеты конструкций усиления

Теоретические расчеты конструкций усиления

Теоретические расчеты конструкций усиленияНа основании анализа расчетов, выполненных в лаборатории земляного полотна ОАО ЦНИИС, предложена новая конструкция насыпи на подходе к мостам, которая предусматривает, помимо усиления верхней части земляного полотна, армирование слабого основания. Плавное уменьшение осадки слабого основания достигается устройством свайного поля с переменным шагом свай, который увеличивается по мере отдаления от устоя.

Для выравнивания осадки насыпи и уменьшения осадки грунта в межсвайном пространстве поверх свайного поля устраивается «гибкий ростверк», который состоит из двух слоев плоской георешетки и прослойки щебня.

С целью снижения нагрузки от давления грунта за устоем моста возведена армогрунтовая стенка, состоящая из объемной георешетки, ячейки которой заполнены щебеночно-песчаной смесью оптимального гранулометрического состава. Между слоями объемной георешетки укладывается плоская георешетка, которая играет роль анкера, защемленного в грунте насыпи. Таким образом, объту реализован принцип комплексного армирования в вертикальном направлении сваями, в горизонтальном — георешеткой (плоской и объемной).

Разработанная конструкция сопряжения земляного полотна с устоями моста реализована в 2005-2007 гг. при реконструкции мостового перехода через р. Тысью на участке Рязань-Куста — ревка Московской железной дороги.

Работы по реконструкции мостового перехода выполнены ЗАО «УФСК МОСТ» при постоянном научно-техническом сопровождении ОАО ЦНИИС. В настоящее время возведенная конструкция интенсивно эксплуатируется. За время эксплуатации участка насыпи деформации в зоне сопряжения земляного полотна с устоями моста не выявлено.

Емная георешетка воспринимает давление от грунта насыпи, разгружая тем самым устой.

Верхняя часть подпорной стенки одновременно выполняет функции «мягкого въезда». Она представляет собой три слоя объемной георешетки с переменным по длине и ширине параметрами. Ячейки объемной решетки «мягкого въезда» также заполняют щебеночно-песчаной смесью оптимального гранулометрического состава. Принцип подбора смеси основан на методике, разработанной в ОАО ЦНИИС. Конструкция предназначена для плавного снижения жесткости пути от устоя моста к конструкции земляного полотна на перегоне, что уменьшает динамическое и вибрационное воздействие от подвижного состава.

Таким образом, в предлагаемой композитной конструкции земляного полотна на подходе к мос-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *