Технолдогические направления в строительстве

Технолдогические направления в строительстве

Технолдогические направления в строительствеНеобходимо отметить, что в технологическом направлении существует три различных варианта изменения геометрии внутреннего и наружного гофров при изгибе путепровода.

1. Геометрия наружного гофра не меняется, длина волны внутреннего гофра уменьшается, тем самым возрастает его момент инерции. Графики коэффициента укорочения внутреннего гофра путепровода (при первом варианте изгиба трубы) для труб диаметром от 1,5 до 8,0 м и для радиусов изгиба по оси путепровода 20, 40, 60 и 300 м приведены на рис. 3. Несущая способность конструкции в целом не уменьшается.

2. Меняется геометрия обоих гофров: длина волны внутреннего гофра уменьшается, длина волны наружного увеличивается; несущая способность конструкции при этом изменится незначительно.

3. Геометрия внутреннего гофра не меняется, длина волны наружного гофра увеличивается и, как следствие, уменьшается его момент инерции; несущая способность конструкции в целом снижается незначительно и зависит от диаметра путепровода и радиуса изгиба по оси путепровода.

С учетом изложенного необходимо отметить, что в связи с отсутствием опыта применения технологического метода получения нелинейных в плане конструкций из гофрированного металла и экспериментальных исследований в данном направлении для опытного расчета необходимо принимать третий вариант изменения геометрии гофра, с максимально возможной степенью надежности учитывающий уменьшение несущей способности конструкции в целом, с последующей верификацией полученных расчетных данных с реальными значениями измеренных параметров экспериментальных конструкций.

Поскольку технологический метод возведения нелинейных в плане конструкций из гофрированного металла применим не во всех случаях (например, в стесненных условиях строительства), рассмотрен другой вариант — конструкционно-технический. Он требует некоторого изменения конструкции и технологии изготовления собственно гофрированных листов. Предусматривается разделение листов, укладываемых в нелинейный участок путепровода, на тонкие полосы шириной чуть больше длины волны гофра, в промежутки между которыми в процессе сборки путепровода устанавливают вставки из листового металла переменной ширины Ь, за счет которых в данном случае и образуется нелинейность в плане. Параметры вставок из листового металла подлежат расчету для каждого сооружения отдельно в зависимости от радиуса поворота нелинейного участка и диаметра путепровода.

В качестве негативной стороны описанного варианта следует отметить повышенную многодельность сборки и усложнение технологии изготовления элементов конструкции (вследствие ее многоэлементности), однако при условии их достаточной проработки и накопления опыта индустриального производства данная проблема успешно решаема. Преимущество этого метода — сборка путепровода на месте из элементов, своими геометрическими параметрами обеспечивающих изгиб путепровода в плане, что может оказаться необходимым условием при монтаже сооружения в стесненных условиях, когда установка дополнительного оборудования для изгиба трубы на месте технологическим методом невозможна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *