Трещины в конструкциях

Трещины в конструкциях

Трещины в конструкцияхДля ряда конструкций появление трещин снижает динамическую жесткость. Эта характеристика является важнейшей для фундаментов под оборудование с динамическими нагрузками (например, для фундаментов турбогенераторов), для мостовых конструкций и пр. Здесь возникает задача восстановления прочности сечения по трещине, что не достигается цементированием. Решение этой задачи возможно при использовании эпоксидных материалов, обеспечивающих прочность в шве, близкую прочности ”склеиваемого” бетона.

При обнаружении трещин в подобных конструкциях прежде всего следует определить глубину их распространения. Применение ультразвуковой дефектоскопии для этой цели в густоармированных конструкциях затруднено из-за шунтирования металлом границы раздела ’’воздух—бетон”.

Достоверные результаты могут быть получены с помощью кернов. Так как трещина может отклоняться по глубине от направления поверхностного выхода, иногда приходится отбирать несколько расположенных рядом кернов, либо делать ”подсечные скважины”. Су 668

Шествующая серийная техника для отбора кернов позволяет проводить подобные обследования на глубину до нескольких метров. В большинстве случаев этого оказывается достаточным. Весьма тревожные при внешнем осмотре трещины нередко распространяются лишь до поперечной арматуры и локализуются в пределах защитного слоя.

В литературе описана практика гравитационного заполнения широких трещин на горизонтальных по верхностях жидкими эпоксидными составами. Более распространено, однако, инъектирование.

Инъецирование эпоксидных составов возможно в трещины с раскрытием вплоть до 0,1—0,05 мм. Такие тонкие щели удается заинъектировать на глубину 40—60 см. При большем раскрытии глубина инъекции может достигать нескольких метров.

Применяемые для инъектирования составы должны быть возможно низкой вязкости с высоким временем живучести (медленно загустевающие). В связи с невозможностью осушить поверхности трещины составы должны иметь высокую адгезию к бетону естественной влажности. За рубежом для этой цели применяют специальные эпоксидные смолы на полисульфид ной основе, а также негигроскопичные отвердители.

Инъецирование проводят через штуцеры, заделанные на эпоксидной мастике в заранее высверленные на глубину 20—25 мм отверстия вдоль трещины. Расстояние между штуцерами обычно принимают от 15—20 см для малых раскрытий и до 50—60 см — для больших. Выход трещины на поверхность конструкции герметизируется эпоксидной мастикой. После ее затвердевания производится инъектирование.

Инъецирование желательно производить в период пониженных температур, когда раскрытие трещин увеличивается. При этом, однако, следует учитывать, что температура не должна быть ниже 10—15°С для благоприятного протекания процесса полимеризации эпоксидного компаунда.

Инъецирование вертикальных трещин начинают с нижних штуцеров и проводят до появления инъекционного состава из следующего по высоте штуцера. Затем нижний штуцер глушат и продолжают нагнетание через следующий по высоте. Горизонтальные трещины инъектируют от одного конца к другому.

Проектно-строительная компания «Трансстрой», входящая в строительный сектор холдинга «Базовый Элемент», завершила работы по строительству участка Объездной дороги в Сочи.

Она поможет решить транспортные проблемы города, обеспечить нормальное функционирование курорта и проведение Олимпиады — 2014. У проекта давняя история: строить объезд Сочи начали еще в 1988 г., затем стройку приостановили вследствие отсутствия финансирования и возобновили лишь в 1998 г. Первая очередь — участок длиной 4,5 км с Мацестинским тоннелем и мостом через ущелье — ввели в строй в 2001 г. Когда разрабатывали проект, в городе было зарегистрировано 80 тыс. автомобилей, сегодня — 144 тысячи. Это не считая сотни тысяч иногородних авто.

В торжественной церемонии открытия 2-го пускового комплекса федеральной трассы М-27 Джубга — Сочи на участке «Обход г. Сочи» приняли участие министр транспорта РФ И. Е. Левитин, президент Оргкомитета «Сочи-2014» Д. Н. Чернышенко, президент госкорпорации «Олимпстрой» В. В. Колодяжный, губернатор Краснодарского края А. Н. Ткачев, генеральный директор ПСК «Трансстрой» Ю. У. Рейльян, генеральный директор компании «Тоннельный отряд-44» Л. В. Гоглидзе.

Участок автомагистрали от п. Раздольное до Сочинской ТЭС — один из самых сложных комплексов современной транспортной инфраструктуры в России. Общая его протяженность 4,2 км, в том числе два тоннеля общей длиной 540 м, четыре искусственных сооружения (мосты, эстакады, путепроводы) суммарной длиной 872,7 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *