УРОКИ АВАРИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

УРОКИ АВАРИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

УРОКИ АВАРИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВМосты в соответствии с требованиями ГОСТ 2775188* «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету» отнесены к объектам наивысшего уровня ответственности по возможным экономическим, социальным и экологическим потерям в случаях отказа.

Понятие «ответственность» можно рассматривать как синоним понятию «безопасность», и нормативные требования, соответствующие этим понятиям, должны исключать аварии мостов. Тем не менее, и в отечественном, и в зарубежном мостостроении имел место ряд крупных аварий пролетных строений. Они привлекли к себе исключительно большое внимание, поскольку уроки, вытекающие из анализа причин аварий мостов, всегда давали мощный импульс дальнейшему прогрессу в мостостроении.

Работа по анализу причин аварий мостов ведется в развитых странах мира свыше 180 лет. Ее результаты показывают, что причины аварий можно объединить в три группы.

1. Примерно 60 % аварий происходили вследствие катастрофических природных воздействий.

2. Около 30 % аварий обусловлены дефектами проектирования и строительства.

3. Порядка 10 % аварий являются результатами неудовлетворительной эксплуатации, в том числе пропуском сверхнормативных нагрузок.

В статье уделено основное внимание следующим наиболее массовым причинам аварий металлических конструкций мостов:

•местная и общая неустойчивость;

•хрупкое разрушение металлопроката, соединений и конструкций в целом;

•пожароуязвимость.

Местная и общая неустойчивость

Последние десятилетия в отечественном и зарубежном мостостроении ознаменовались расширенным применением стальных (компонуемых из ортотроп — ных плитных элементов) и сталежелезобетонных пролетных строений различных систем.

Начальные этапы внедрения таких пролетных строений сопровождались рядом катастрофических аварий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *