УСИЛЕНИЕ НАСЫПЕЙ НА СЛАБЫХ ОСНОВАНИЯХ НА ПОДХОДАХ К МОСТАМ

УСИЛЕНИЕ НАСЫПЕЙ НА СЛАБЫХ ОСНОВАНИЯХ НА ПОДХОДАХ К МОСТАМ

УСИЛЕНИЕ НАСЫПЕЙ НА СЛАБЫХ ОСНОВАНИЯХ НА ПОДХОДАХ К МОСТАМУчастки земляного полотна на подходах к искусственным сооружениям подвержены интенсивным статическим и динамическим воздействиям, что в конечном счете приводит к расстройству железнодорожного пути. Для того чтобы он в зоне подхода находился в работоспособном состоянии, необходимы значительные средства на ремонтные работы.

Одним из основных факторов, влияющих на расстройство пути, являются просадки насыпи, вызванные динамическим воздействием подвижного состава вследствие разной жесткости подрельсового основания на пролетном строении моста и на подходном участке насыпи. Это обстоятельство вызывает образование в продольном профиле силовой неровности типа «ступенька», оказывающей по мере увеличения ее размеров динамическое воздействие подвижного состава на путь.

В процессе длительной эксплуатации в балластном слое, в земляном полотне и в основании насыпи на подходах к мосту накапливаются остаточные деформации, приводя к образованию «предмостовых ям» и способствуя ухудшению состояния пути.

Проблеме устранения силовой неровности на участках подходов земляного полотна к мостам посвящены исследования многих ученых и научных коллективов, в том числе МИИТа, ЛИИЖТа, ЦНИИСа, Ленгипротрансмоста. Разработан ряд конструкций усиления земляного полотна, нацеленных на обеспечение плавности сопряжения подходных насыпей с устоями мостов. Эти конструкции предусматривают усиление верхнего и нижнего строения пути и не учитывают состояние основания земляного полотна. Вместе с тем без учета состояния грунтов оснований нельзя создать равнопрочное сопряжение, особенно с мостами через водотоки, где, как правило, залегают слабые грунты, подверженные значительным осадкам.

В то же время в опубликованных материалах отсутствует методика проектирования и расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) конструкций для сопряжения грунтового массива с устоями мостов.

С целью создания конструкции усиления насыпи на слабом основании на подходах к мостам авторами проведены специальные исследования.

♦ Разработана расчетная модель для определения НДС насыпи на слабом основании на подходе к мосту.

♦ Выполнены расчеты НДС таких насыпей, усиленных существующими конструкциями сопряжения земляного полотна с устоями мостов.

♦ Выполнен анализ расчетов существующих конструкций сопряжения земляного полотна с устоями моста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *