ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДЕФЕКТЫ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДЕФЕКТЫ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДЕФЕКТЫ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙНадежная работа аэродромного покрытия в значительной мере зависит от качества строительных работ,

В процессе которых обеспечивается осуществление проектного замысла сооружения. В связи с этим своевременный контроль производства таких работ, качества материалов, отдельных элементов строительных конструкций, их узлов и соединений способствует решению проблемы надежности конструкции и сооружения в целом. Такой контроль должен вестись на всех этапах возведения сооружения и завершаться приемкой в эксплуатацию в установленном порядке.

Многолетний опыт обследования различных типов искусственных покрытий аэродромов в процессе их строительства на стадии как авторского, так и технического надзора позволил авторам выявить и обобщить характерные повреждения и дефекты аэродромных покрытий, основные причины их появления и опасность для эксплуатации.

В статье используются следующие определения: дефект — это несоответствие конструкции установленным параметрам и (или) нормативным требованиям;

Повреждение — это разрушение конструкции вследствие проявления дефекта.

На строительстве искусственных покрытий аэродромов встречаются следующие дефекты и повреждения.

Сколы углов и кромок плит. В зависимости от геометрических параметров, а также от технологии работ они подразделяются на:

Незначительные — глубиной до 5 см и наиболее короткой ремонтируемой стороной — до 5 см;

Средние — глубиной свыше 5 см и наиболее короткой ремонтируемой стороной до 10 см;

Обширные — глубиной свыше 5 см и наиболее короткой ремонтируемой стороной свыше 10 см.

Основные причины появления сколов:

■ движение транспорта во время строительства в период набора прочности бетона;

■ недостаточная морозостойкость бетона в районе деформационных швов из-за микроповреждений, возникающих при их нарезке;

■ температурное перенапряжение, вызванное засорением деформационных швов;

■ недостаточная ширина шва расширения;

■ наличие зазоров между плитой и искусственным основанием (в результате чего углы плит работают на изгиб как консоли);

■ пучение грунтов основания;

■ нарушение технологии укладки и уплотнения бетонной смеси в углах и по краям плит;

■ отсутствие фаски по граням.

Опасность для эксплуатации в случае дефектов и повреждений такого рода состоит в том, что при движении колес самолета (или автомобиля) возникают дополнительные динамические нагрузки, которые оказывают вредное воздействие как на покрытие, так и на транспортное средство. Помимо этого, существует опасность попадания продуктов разрушения бетона в авиадвигатели при движении самолетов по покрытию.

Трещины. В зависимости от ширины раскрытия и характера трещины, а также от технологии ремонта они подразделяются на:

Незначительные — волосяные трещины в виде густо развитой сетки, развивающейся в различных направлениях, а также поверхностные трещины усадочного и температурного происхождения с шириной раскрытия до 0,5 мм;

Значительные — поверхностные трещины усадочного и температурного происхождения, возникающие при короблении плит и совместном действии изменения температуры и эксплуатационной нагрузки от воздушного судна (ВС) с шириной раскрытия от 0,5 до 1,5 мм;

Опасные — сквозные трещины, проходящие через всю толщину плиты и делящие ее на части; образуются они из поверхностных трещин под действием эксплуатационной нагрузки и температурно-климатических факторов. Опасность трещин, входящих в данную группу, состоит в том, что они снижают несущую способность бетонных покрытий и создают условия для проникновения воды через покрытие в грунтовое основание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *